Исследования спроса на страховые услуги в России
Экономика и жизнь,
30 марта 2008 г.
Страхователи завтрашнего дня 1941 просмотр
Более чем 25%-ный рост страхового рынка в истекшем году заставил экспертов утвердиться в оптимистичных прогнозах развития российского страхования на период до 2010 года. Вместе с тем опрос населения, проведенный в начале 2008 года фондом «Общественное мнение», показал, что уровень проникновения страхования в массы пока остается низким.
Большинство (70%) "сегодняшних" потребителей страховых продуктов пользуются каким-либо одним видом страхования. Чаще всего это или ОСАГО, или ДМС. Одновременно опрошенные продемонстрировали достаточную степень осведомленности о других страховых продуктах и в целом позитивный настрой по отношению к страхованию.
Основная причина, тормозящая бурный рост рынка, - нехватка денег в карманах населения. Согласно результатам опроса 48% респондентов имеют низкий доход, еще 32% - средний. К группе низкодоходных причислены респонденты, доходов которых либо "не хватает на еду", либо "не хватает на покупку одежды и обуви". К целевой высокодоходной группе респондентов, на которой было сфокусировано исследование, были отнесены люди, давшие отрицательный ответ на вопрос, имеются ли в семье проблемы с покупкой крупной бытовой техники, и с доходом более 3000 руб. в месяц на человека.
Только 20% из 34 000 человек, опрошенных в 68 российских регионах, соответствовали этому критерию. Таким образом, у 80% населения страны просто нет лишних средств на покупку какого-либо "необязательного" страхового продукта.
Если пристальнее рассмотреть поведение на страховом рынке граждан с условно высокими доходами, то 53% из них уже являются клиентами страховых компаний, еще 29% выражают желание купить страховую услугу в будущем. Из числа тех, кто уже пользуется услугами страховщиков, значительная часть собирается воспользоваться и другими страховыми услугами: ОСАГО (28%), ДМС (30%), страхование от несчастных случаев (27%), страхование жизни (22%), КАСКО (21%) и т. д.
В целом эта группа граждан продемонстрировала высокую покупательскую и коммуникативную активность. Если экстраполировать результаты исследования на всю страну, группа потенциальных активных пользователей страховых продуктов составляет 17,7 млн человек.
По регионам потенциальные пользователи страховых услуг распределились, как и следовало ожидать, неравномерно. В абсолютных цифрах большее их число проживает в Москве - 2347 тыс. человек. Еще 1174 тыс. живут в Московской области и примерно столько же, 1006 тыс., являются резидентами Санкт-Петербурга. Больше чем по полумиллиону "завтрашних" клиентов проживает в Свердловской области, Краснодарском крае и Челябинской области. Таким образом, регионы демонстрируют значительный потенциал роста.
При этом финансово активный сегмент населения, за который пойдет основной бой в ближайшие год-два, является требовательным с точки зрения качества услуг. Уже сейчас, согласно опросу ФОМа, критерием выбора страховой компании является в первую очередь (43% ответивших "нынешних" клиентов) репутация фирмы и только во вторую - цена полиса (30% "нынешних" и 27% "завтрашних" клиентов). При этом качество обслуживания важно для 29% "сегодняшних" и 26% "завтрашних" клиентов, то есть качество обслуживания для целевой группы потребителей услуг не менее важно, чем цена.
Вся пресса за 30 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
|
Frank Media, 2 июля 2025 г.
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
«Мой экспорт» помогает экспортерам страховать отсрочки платежа от ЭКСАР

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|